Karatenomichi World Federation
Главная Мастера Ссылки
Мероприятия Организация Гостевая
История Статьи
Связь
KWF logo
БИОГРАФИИ
 
 
Йоджи Ямамото (председатель KWF, 4 дан)

Председатель Всемирной Федерации Каратэномичи Йоджи Ямамото

Все началось 20 лет назад, когда Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) провозгласил весьма смелый лозунг: «Не путайте красоту с красивостью!» и принялся по-новому творить историю моды. Ямамото отказался от осиных талий, высоких каблуков, накрашенных губ и обтягивающей одежды — словом, всего того, что превращает женщину в дорогую куклу. С тех пор его стали называть не иначе как творцом «антимоды».

Антимода, антипарфюмерия... Эти понятия возникли одновременно с триумфом «японского нашествия» на Европу: Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Иссей Мияке. Эту эстетику современники назвали «Шиком Хиросимы». Европа была готова встретить деконструкцию моды. Но не ждала ее из Японии.
В мире моды деконструктивизм возник как ураган. Он дошел если не до абсурда, то, по крайней мере, до уровня, находящегося за пределами вкуса и таланта. Видимо, не случайно именно японцы привнесли в мир деконструкцию как способ ношения одежды. Йоджи Ямамото, отец которого погиб во время Второй мировой, признавался в интервью, что война так и продолжается в нем. И для него последствия еще не закончены.
Позже эта трагическая нота наполнится иным содержанием. Жизнь сама по себе — движение, неоднородность, изменчивость. Ее рваные края — вот что пытался поймать и запечатлеть дизайнер. Когда вещи хороши, симметричны, кажется, что их никто никогда не носил. Они просто-напросто мертвы. Или сшиты для пластмассового манекена. «Если я вижу, что вещь, сделанная мною, слишком симметрична, — сказал Йоджи Ямамото, — я всегда стараюсь немного разрушить это». Он не одевает женщину — он ее заново создает. Отсекая все лишнее, бессмысленное, доставшееся в наследство от маминого воспитания и бабушкиного гардероба. Это не значит, что он конструирует исключительно моду будущего, малопригодную для сегодняшней жизни.
Произведения Ямамото сделаны так, чтобы казаться слегка поношенными. Его одежда не для тех, кто каждые полгода ждет рекомендаций глянцевых журналов по поводу длины, ширины, цвета и запаха... Его вещи не кажутся ультрамодными, а потому недолговечными. Его фартуки и шарфы можно было бы носить в Древнем Египте, а кимоно вписываются и в традиционный японский пейзаж, и в толчею Елисейских Полей. Они принадлежат вечности.
«Мода все время хочет нового, — замечает Йоджи. — Мне это нравится. Это как воздух. Но я стараюсь не дышать этим воздухом постоянно, потому что тогда загрязняется организм. Иногда я иду в одном направлении с тенденцией, но если чувствую, что поддаюсь ей слишком сильно, то начинаю сопротивляться и делать все наоборот. Моя жизнь — это парадокс. Я отрицаю моду, создавая ее».
Стиль кутюрье — безжалостное отрицание всякой вычурности и приторности. Именно в создании сильного образа и заключается проблема этой марки. Ямамото, делающий жесткую, деконструктивистскую одежду плоскостного кроя, убедил всех в том, что это хорошо. Его идеи стали эксплуатироваться огромным количеством дизайнеров. Неподшитые рваные края молодежных кофточек и юбочек из недорогих магазинов — его заслуга. Конечно, подобная одежда — не конкурент коллекциям модельера. Но демонстрировать индивидуальность самому сэнсэю стало сложней. Вот он в 2001 году в пандан к выпуску совместных с Адидас кроссовок выпустил одежду «по мотивам» спортивной формы. И неплохо продемонстрировал отвращение к культивируемой европейцами физической культуре.
Ямамото творит для женщин. И совсем немного для мужчин. Дизайнер убежден, что главная задача мужской одежды состоит не в украшении мужчины, а в чисто функциональном его прикрытии. Если же кто-то хочет выглядеть нарядно — пожалуйста. Нарочито неуклюжие простые тужурки, штаны и рубахи от Йоджи Ямамото приобретают яркий цвет или украшаются так, что мало не покажется. Если черные костюмы-двойки в одном сезоне расшиты фигурками девиц, то в следующем в качестве декора выбраны бело-розовые ангельские крылышки, такие же, как и на женской джинсовой одежде и пуховиках.
У Йоджи Ямамото — свое лицо. Японское. Лицо самурая, взявшегося играть чеховского интеллигента. Не случайно в Стране восходящего солнца так любят Чехова, а «Вишневый сад» считается почти национальной классикой. К тому же у Ямамото есть жена, оставшаяся в его далеком японском прошлом, и трое детей, каждый из которых принимает посильное участие в папином бизнесе. Но об этом распространяться не полагается. Йоджи уверен: чем меньше о нем известно, тем лучше.
По своим вкусам и пристрастиям Йоджи, безусловно, европеец. Он обожает быструю езду на автомобиле и игру в бильярд, знает толк в хороших спиртных напитках и с удовольствием занимается спортом (черный пояс по каратэ). Он неплохо играет на бас-гитаре и губной гармошке. Его любимый певец — Боб Дилан, любимые друзья — четвероногие питомцы (три собаки), которые живут в доме дизайнера. Йоджи признается, что очень ленив. Говорит, что если бы не увлекся модой, то стал бы просто бездельником или... гангстером. Когда модельный бизнес ему надоест, Ямамото собирается стать актером: «Роль третьего плана в боевике, на большее я не претендую».

Yohji Yamamoto Yohji Yamamoto

 
Яндекс цитирования